| |||
![]() |
История создания |
Создан в конце 1936-го года в виде еще малонадежного, капризного самолета Bf-109B (Bruno). После боевого крещения в Испании, принят на вооружение в Люфтваффе в 1937-м году. В конце 1938 года появилась модификация, изображенная на рисунке. Следующая модель - Bf-109F (Fridriekh) стала поступать в войска в начале 1941 года. Самой многочисленной модификацией была - Bf-109G (Gustav, 1942-й год, приведен в качестве фона) - более 14 тыс. экз. выпущенных самолетов.
Самой последней моделью был немногочисленный Bf-109K (Kurfurst, 1944 год). |
История боевого применения |
На самолетах этой марки сражались такие известные асы, как:
Эрих Хартманн, Ганс-Иоахим Марсель, Вальтер Новотны, Адольф Галланд. Несмотря на то что в 1939-м году, фирма Мессрешмидта была переименована из Baerische Flugswerke в Messerschmidt AG, первые два боевых самолета, выпуск которых начался до переименования фирмы, сохранили свои наименования. Это были: Bf-109 и Bf-110. остальные теперь наименовались через "Ме", например, Ме-163 Komet и Ме-262 Schwalbe. Характеристики Bf-109E (в скобках - Bf-109F): Масса взлетная - 2605 (2980) кг; Экипаж - 1 чел; Скорость максимальная - 545 (580) км/ч; Дальность полета - 800 (820) км; Мощность мотора - 1100 (1300) л.с.; Вооружение: пушечное - 2х20-мм MG FF (1х20-мм MG151); пулеметное - 2х7,92-мм MG-34F; бомбардировочное (только на BF-109E/b) - 1х500 кг. |
Состояние на наши дни |
Сохраняется в нескольких музеях Мира.
Цвет заголовков текста и самого текста - основной цвет Люфтваффе того времени. Самолеты покрывали неровными, рваными полосами таких цветов. |
Познакомься с народом |
Домой |
Напишите мне |